Одарённые дети

Каждый родитель задаётся вопросом: «Как выявить или проверить способности ребёнка, как воспитать интересы и развить склонности?» Но что же предполагают выявлять, проверять и развивать?

    Что такое способности, интересы, склонности? Почему часто говорят: «У этого ребёнка большие способности, у того средние, а вот тот, несчастный, совсем без способностей»? Почему успехи в языках сочетаются с «хвостами» по математике? Почему у одних детей склонность проявляется очень рано, а других гораздо позже? В какой степени можно развить исходные общечеловеческие задатки, какие из них достигнут высокого уровня развития и чем это определяется?

     «Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость...» - с таких слов начинается Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 года № Пр-827).

    В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» изложено: «…В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок, подросток одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов — это наша с вами задача, в этом — успех России».

     Психологи утверждают: «Каждому человеку доступно научиться любому умению, которым владеют люди, если только оно вообще доступно человеку. Этот вывод относится ко всем человеческим занятиям».

   Таланты не всегда бывают очевидными, не всякий ребенок открыто демонстрирует свои способности. Очень часто бывают случаи, когда неординарные способности скрыты не только от окружающих, но и от самого ребенка. Главное, вовремя понять, что каждый ребёнок, пришедший в наш мир, щедро наделён самыми разными задатками, что способности есть у каждого, что все эти дары природы можно и нужно развивать, что неспособность к одному компенсируется способностью к чему – то другому; и, наконец, что главное дело родителей и педагогов – заметить все эти богатства в ребёнке и развить их.   

Если вас заинтересовала данная тема, то эта страничка для вас, уважаемые родители!

Нормативно-правовые акты

Информация для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie